Топ-100 Установка ИДТ-90 производства ООО Октан-тест

© 2009-2019 Октан-тест

  • Vkontakte Social Icon
  • Facebook Social Icon

Установка ИДТ-90

Установка ИДТ-90 предназначена для определения цетановых чисел моторных дизельных топлив по ГОСТ 3122, ГОСТ Р 52709, ГОСТ 32508

Установка ИДТ-90 отвечать требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), лицензирования, в части требований, предъявляемых действующим законодательством Российской Федерации.

Основные параметры установки ИДТ-90

Испытательный двигатель одноцилиндровый, четырехтактный, форкамерный, с воспламенением от сжатия,

стандартный картер, цилиндр переменной степени сжатия, пульт управления, измерительная аппаратура

Диаметр поршня 85 мм

Ход поршня 115 мм

Степень сжатия переменная от 7 до 23

 

Диапазон определения 0...100

Сходимость ±2,0

Воспроизводимость ±2,0

Число оборотов двигателя ( при работе на топливе) 900±9 об/мин

Напряжения сети переменного тока 380 В

частота сети переменного тока 50 Гц

Потребляемая мощность при U=380 В, 8,0 кВт

Габаритные размеры 1500×1400×1300 мм

1500×1400×1300

Вес 850 кг

Установка по конструкции и оборудованию представляет собой испытательный стенд с одноцилиндровым дизельным двигателем внутреннего сгорания, электромотором, пультом управления и комплектом агрегатов, приборов и специальной аппаратуры. Надежность и долговечность работы установки, а также получение точных и воспроизводимых результатов определений цетановых чисел, зависят от правильной эксплуатации, систематического и тщательного ухода за двигателем, агрегатами и приборами, точного регулирования, своевременного обнаружения и устранения неисправностей. Учитывая отсутствие специальной литературы в этой области техники, настоящее техническое руководство представляет собой практическое пособие для работников моторно-испытательных станций и лабораторий, в которых проводится контроль качества дизельных топлив и эксплуатируются одноцилиндровые установки ИДТ-90.

Стандарты:

ГОСТ 3122-67 (СТ СЭВ 2877-81) Топлива дизельные. Метод определения цетанового числа.

Diesel fuel. Method for determination of cetane index.

Дата введения 1968-01-01

Настоящий стандарт распространяется на дизельные топлива и их компоненты и устанавливает метод определения самовоспламеняемости топлива в дизельных двигателях по совпадению вспышек в единицах цетанового числа.

Сущность метода заключается в сравнении самовоспламеняемости испытуемого топлива в двигателе при различных степенях сжатия с самовоспламеняемостью эталонных топлив с известными цетановыми числами в условиях испытания.

Цетановое число - условная единица измерения самовоспламеняемости топлив в дизельных двигателях, численно равная процентному (по объему) содержанию цетана (н-гексадекана) в смеси его с альфа-метилнафталином, эквивалентной по самовоспламеняемости испытуемому топливу, в условиях испытания.

Самовоспламеняемость цетана, выраженная в цетановых числах, принимается равной 100, и альфа-метилнафталина - цетановому числу 0.

Цетановое число, определяемое по методу совпадения вспышек, обозначается: ЦЧ/СВ.

Для проведения испытания применяют:

установки одноцилиндровые типа ИДТ-69, ИТ9-3М или другие с переменной степенью сжатия, обеспечивающие аналогичные результаты определения цетановых чисел;

аппаратуру электронную - прибор типа ИПЗВ или электромеханические датчики - индикаторы впрыска и воспламенения (черт.1 и 2) для измерения момента впрыска и самовоспламенения топлив;

ГОСТ Р 52709-2007 Топлива дизельные. Определение цетанового числа.

Diesel fuels. Determination of cetane number.

Дата введения 2007-07-01

Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к стандарту АСТМ Д 613-05 "Стандартный метод определения цетанового числа дизельных топлив" (ASTM D 613-05 "Standard test method for cetane number of diesel fuel oil"). При этом в него не включены приложения и сноски, которые нецелесообразно применять в национальном стандарте. 

Цетановое число дизельного топлива определяется путем сравнения характеристик его сгорания в двигателе с характеристиками сгорания смесей эталонных топлив с известными цетановыми числами в стандартных рабочих условиях испытания. Это сравнение проводится по отсчетам, полученным на маховичке, для образца и двух используемых эталонных топлив с цетановыми числами большим и меньшим, чем у образца (процедура "взятия в вилку"), путем изменения степени сжатия для получения требуемого угла задержки воспламенения, что позволяет провести интерполяцию цетанового числа в единицах отсчета по маховичку устройства изменения степени сжатия.

В настоящем методе определения используется одноцилиндровый четырехконтактный двигатель внутреннего сгорания, который состоит из стандартного картера, цилиндра со съемной головкой форкамерного типа, термосифонной рециркуляционной системы охлаждения водяной рубашки, топливной системы, включающей несколько топливных баков с распределительным устройством, топливного насоса, узла форсунки со специальным распылителем топлива, пульта электрического управления и регулирования, системы выпуска отработанных газов. Двигатель соединен через ременную передачу с электромотором, который предназначен для пуска двигателя, а также (в качестве тормоза) - для поддержания постоянной частоты вращения при работе двигателя на топливе:

  • Установка ИДТ-90 для определения цетанового числа

  • Установка CFR F-5 для определения цетанового числа

Для настоящего метода определения используют измерительные приборы для регистрации установки угла опережения впрыска и задержки воспламенения, а также термометры, манометры, амперметры и другие приборы общего назначения.

  • Измеритель цетанового числа (измеритель задержки воспламенения) является основным прибором, который используется для настоящего метода определения.

  • Подробное описание основных, вспомогательных и сопутствующих средств измерений изложено в инструкциях по эксплуатации.

ГОСТ 32508-2013 Топлива дизельные. Определение цетанового числа.

Diesel fuels. Determination of cetane number.

Дата введения 2015-01-01

Настоящий стандарт устанавливает метод определения характеристики воспламеняемости дизельного топлива в единицах условной шкалы цетановых чисел с использованием стандартного одноцилиндрового четырехтактного форкамерного дизельного двигателя с переменной степенью сжатия. В качестве стандартного одноцилиндровогодвигателя в настоящее время применяют двигатели моделей CFR F-5 и ИДТ-90, ИДТ-69. Далее установки на базе двигателей указанных моделей обозначены соответственно как CFR и ИДТ.

Цетановое число дизельного топлива определяют сравнением характеристик его сгорания в двигателе с характеристиками сгорания смесей эталонных топлив с известными значениями цетановых чисел при испытании в стандартных рабочих условиях. Сравнение проводят по показаниям, полученным на маховике для образца и двух используемых эталонных топлив со значениями цетановых чисел большим и меньшим, чем у образца (процедура "взятия в вилку"), путем изменения степени сжатия для получения требуемого угла задержки воспламенения, что позволяет провести интерполяцию цетанового числа в единицы показаний маховика.

Термины, определения и сокращения

принятое эталонное значение (accepted reference value): Значение, служащее в качестве эталона, которое может быть установлено:

- теоретически или на основе научных положений;

- определено или сертифицировано на основе экспериментальных работ какой-либо национальной или международной организацией;

- согласовано или сертифицировано на основе экспериментальных работ по сотрудничеству в рамках научных или инженерных групп.

 

цетановое число (cetane number): Количественный показатель воспламеняемости дизельного топлива, полученный сравнением данного топлива с эталонными топливами при испытаниях с применением стандартизованного двигателя.
 

степень сжатия (compression ratio): Отношение общего объема камеры сгорания, включающего форкамеру, при нахождении поршня в нижней мертвой точке к общему объему камеры сгорания при нахождении поршня в верхней мертвой точке.

 

задержка воспламенения (ignition delay): Время в градусах угла поворота коленчатого вала между впрыском топлива и началом его горения.

 

установка угла опережения впрыска (опережение впрыска) [injection timing (injection advance)]: Установка времени в градусах угла поворота коленчатого вала до верхней мертвой точки, при котором происходит впрыск топлива в камеру сгорания в цикле сжатия.

 

условия повторяемости (repeatability conditions): Условия получения независимых результатов за короткий промежуток времени одним и тем же методом на идентичных образцах в одной лаборатории одним оператором при применении одного и того же оборудования.
 

условия воспроизводимости (reproducibility conditions): Условия получения независимых результатов одним и тем же методом на идентичных образцах в разных лабораториях разными операторами при применении разного оборудования.

 

измеритель цетанового числа (измеритель задержки воспламенения) [cetane meter (ignition delay meter)]: Измерительный прибор, который отображает опережение впрыска и задержку воспламенения, получаемые на основании сигналов многоканальных первичных измерительных преобразователей (датчиков).

контрольное топливо (check fuel): Топливо для дизельных двигателей с выбранными характеристиками, которое имеет номинальное цетановое число, определенное при проведении круговых испытаний в условиях воспроизводимости для проверки пригодности установки для определения цетановых чисел.

 

датчик воспламенения для указания начала воспламенения (combustion pickup): Первичный измерительный преобразователь давления, на который воздействует давление в цилиндре двигателя.

 

показания микрометра маховика (handwheel reading): Условное числовое значение степени сжатия, полученное по микрометрической шкале, указывающей положение поршня, обеспечивающего переменную степень сжатия в форкамере двигателя.

давление открытия форсунки (injector opening pressure): Давление топлива, преодолевающее сопротивление пружины удерживающей иглу распылителя форсунки в закрытом положении и, вследствие этого, вынуждает ее подняться и осуществить впрыск топлива распылением из сопла форсунки.

 

датчик впрыска (injector pickup): Первичный измерительный прибор, регистрирующий момент начала перемещения иглы форсунки - начала впрыска топлива.

 

первичные эталонные топлива (primary reference fuels): н-Цетан, гептаметилнонан (HMN) или альфа-метилнафталин (AMN) и смеси указанных материалов с подобранным по объему составом, определяющие шкалу цетановых чисел по формуле: Цетановое число=%цетана+(%HNM).

опорные датчики (reference pickups): Первичные измерительные приборы, установленные над маховиком двигателя, срабатывающие при прохождении индикатора, расположенного на маховике, и предназначенные для регистрации момента прохождения поршнем верхней мертвой точки (ВМТ) и калибровки измерителя задержки воспламенения.

вторичные эталонные топлива (secondary reference fuels): Смеси, составленные в объемном соотношении из двух выбранных пар смесей углеводородов, обозначаемые как Т-топливо (высокоцетановое) и U-топливо (низкоцетановое), аттестованные в установленном порядке с использованием первичных эталонных топлив. Значения цетанового числа выбранных эталонных углеводородов определяют для каждой смеси T-топливо и U-топливо отдельно и разных комбинаций из них.

Сокращения:

AMN - альфа-метилнафталин.

HMN - гептаметилнонан.

ARV - принятое эталонное значение.

CN - цетановое число.

HRF - высокоцетановое эталонное топливо.

HW - показание маховика.

LRF - низкоцетановое эталонное топливо.
 

Для заказа установки для определения цетанового числа дизельного топлива ИДТ-90 необходимо прислать официальную заявку с указанием реквизитов, заключить договор и внести предоплату. Страница контактов ООО Октан-тест.